Перейти к содержимому

RMC Motorsport сокращает 95% времени производства и 40% производственных затрат благодаря 3D-печати конечных деталей для своих раллийных автомобилей.

RMC Motorsport’s

RMC Motorsport, автомобильная компания, занимающаяся ралли, основанная бывшим гонщиком и тренером Роберто Мендесом, занимается подготовкой, обслуживанием и поддержкой гоночных автомобилей и специализируется на производстве автомобилей категории N5. RMC Motorsport имеет большой опыт участия в асфальтовых и гравийных ралли, одержав важные победы как на мировом, так и на национальном уровне, и твердо привержена молодым талантам. На протяжении всей своей истории компания завоевывала важные титулы, такие как титул, завоеванный перуанцем Николасом Фуксом в Чемпионате мира по ралли среди серийных автомобилей в сезоне 2013 года. Этот путь также привел их к завоеванию четырех титулов в Чемпионате Испании по гравийному ралли и двух - в Чемпионате Испании по асфальтовому ралли.

Имея ценности и опыт, основанные на раллийных соревнованиях, компания твердо верит в технологические достижения, которые обеспечивают качественный и дифференцированный скачок в качестве основного инструмента.

Задача

Целью команды RMC, состоящей из более чем двадцати инженеров и механиков, обладающих высокой квалификацией и гарантирующих безупречное функционирование автомобилей, было достижение большей проектной мощности, интернализация и оптимизация внутренних процессов и сокращение сроков производства автомобилей. Команда также стремилась максимально развить свои внутренние процессы и как можно меньше полагаться на третьих лиц. После рассмотрения различных альтернатив, команда задумалась о 3D-печати из-за ее способности создавать сложные геометрические формы, значительно более низкой стоимости и более коротких сроков изготовления по сравнению с традиционными методами. Как следствие, RMC начала изучать рынок 3D-печати, чтобы найти принтер, который обеспечит им самый широкий спектр возможностей печати, скорость и совместимость материалов.

Проектные приложения для 3D-печати

Именно в этот момент компания Sicnova, ведущий испанский дистрибьютор технологий 3D-печати, связалась с RMC и помогла им выбрать принтер, который наилучшим образом соответствовал их потребностям. Благодаря их оперативности компания RMC за считанные недели запустила 3D-принтер, а также получила всю необходимую информацию о различных типах материалов, доступных на рынке, и их свойствах.

Для этого проекта был выбран принтер BCN3D Epsilon W27, предназначенный для изготовления твердых деталей из материалов промышленного класса и оснащенный технологией IDEX.

"Первоначально команда планировала использовать его для создания прототипов, но мы быстро поняли, что его также можно использовать для производства деталей конечного использования и встраивания их в гоночные автомобили".  - Виктор Нуньес, инженер по дизайну в RMC Motorsport.

BCN3D Epsilon W27 использовался для печати:

  • Воздухозаборника
  • Кожуха воздухозаборника
  • Перегородки
  • Кронштейнов экрана
  • Крышки соленоида
  • Прототипов для улучшения характеристик соревновательного автомобиля

Кроме того, RMC внедрила комплект из PAHT CF15 с аэродинамическими колоколами турбозаборника, расположенными в области двигателя и способными выдерживать высокие температуры.

Технология 3D-печати также позволила им разработать сложные геометрические формы, которые помогли им улучшить все - от производительности воздухозаборника до охлаждения турбины и масла. Примером может служить воздухозаборник для фильтра автомобиля, который обеспечил значительное увеличение производительности двигателя. Его форма затрудняла его изготовление из углеродного волокна, но 3D-печать позволила изготовить его менее чем за пять часов при снижении затрат на сорок процентов.

Сокращение сроков изготовления - еще одно преимущество, которое необходимо учитывать: раньше на изготовление переборок для предотвращения попадания воды в салон автомобиля уходило пять дней, теперь же они могут изготовить свои собственные всего за два часа из гибкой нити TPU, и их легко установить.

"Благодаря технологии 3D-печати и 3D-принтерам BCN3D мы достигли нашей первоначальной цели. Теперь у нас есть возможность производить все, что мы хотим, для наших автомобилей N5 на собственных мощностях", - Хавьер Фернандес, гоночный инженер RMC Motorsport.

Технология 3D-печати стала фундаментальным инструментом в повседневной работе RMC. Благодаря этому автомобили N5 - это машины, которые будут постоянно развиваться, с наилучшими условиями для участия в соревнованиях и продолжения побед в ралли в течение многих лет.

Предыдущая статья Новая эко-система автоматизации Formlabs: Устранение простоя 3D-принтера и снижение стоимости каждой напечатанной детали
Следующая статья Серийное производство профессиональных акустических систем с помощью SLS 3D-печати