Перейти к содержимому

Nissan: внедрение 3D-печати в производство

Автомобильный гигант Nissan полагается на небольшую ферму 3D-принтеров BCN3D на своем заводе в Барселоне для изготовления 700 инструментов и различных приспособлений для своих линий сборки автомобилей. Инженер по производству отделки и шасси — Enric Ridao, и менеджер по техническому обслуживанию и инженерным работам — Carlos Rellán, рассказали нам о своей огромной экономии времени и затрат: сокращение одной недели до одного дня и снижение затрат в 20 раз.

Все слышали о Nissan. Нельзя отрицать, что Nissan зарекомендовал себя как гигант автомобильной промышленности — вместе с партнерами по альянсу — Renault и Mitsubishi, они продают 1 из 10 автомобилей по всему миру!

С момента своего создания в 1933 году, компания всегда делала акцент на инновациях, и это постоянное внедрение новых технологий привело ее к 3D-печати. Команда фабрики в Барселоне решила использовать небольшую ферму 3D-принтеров BCN3D для создания различных инструментов и приспособлений, и, на собственном опыте, убедилась в значительном сокращении времени и затрат за счет использования FDM-технологии вместо внешних поставщиков.

Постоянное развитие завода Nissan в Барселоне держит сотрудников в напряжении. Перед командой часто стоит задача изготовить новые детали, а затем разработать инновационные и универсальные методы их учета.

«Каждый год мы печатаем в общей сложности около 100 приспособлений и инструментов для конкретного использования в наших процессах.”- Carlos Rellán Martínez, менеджер по техническому обслуживанию Nissan Motor Ibérica Zona Franca, Барселона.

Перед печатью

До того, как 3D-печать изменила правила игры, Nissan передал все свои прототипы и специальные приспособления на аутсорсинг поставщикам-механикам, использующим традиционные методы производства.

Это означало, что были потеряны два жизненно важных аспекта работы производственной линии: время и деньги. Более того, при аутсорсинге они сталкивались с проблемами ненадежности, а строгий график означал, что они были ограничены в плане гибкости.

Проще говоря, весь процесс от проектирования, доработки до печати у внешнего поставщика занял бы неделю, а благодаря использованию собственной 3D-печати, команда обнаружила, что время выполнения заказа можно сократить до одного дня.

С точки зрения затрат, стоимость использования таких методов, как ЧПУ и сверление, была примерно в 20 раз выше, чем стоимость 3D-печати.

«Низкие затраты и без больших сроков доставки. Мы очень быстро окупили инвестиции». — Enric Ridao, инженер-кайдзен по производству отделки и шасси в Nissan Motor Ibérica Zona Franca, Барселона, «Когда мы начинали в 2014 году, за первый простой инструмент, который мы хотели напечатать, нам предлагали стоимость обработки в размере около 400 €. Вместо этого мы сделали это здесь, на нашем заводе, и с помощью трех инструментов мы уже амортизировали машину».

Взять дело в свои руки

Стремление Nissan к инновациям привело к созданию программы 3D-печати Observers 4.0 во всех магазинах Nissan в Барселоне. В 2014 году команда взяла на себя обязательство получить более глубокое понимание технологии 3D-печати, сначала приняв участие в семинаре RepRapBCN, истоки которого позже станут BCN3D.

«С целью не только внедрить данную технологию в Nissan Motor Ibèrica, но и расширить возможности наших сотрудников в ней. ”- Carlos Rellán Martínez, менеджер по техническому обслуживанию и техническому обслуживанию Nissan Motor Ibérica Zona Franca, Барселона.

После того, как команда продемонстрировала возможности 3D-принтеров BCN3D, Nissan приобрела принтер Sigmax, а затем и небольшую ферму. Процесс проектирования 3D-печати оказался проще: система независимой двойной экструзии (IDEX) позволила команде работать в два раза быстрее, удвоив производительность, а 3D-принтеры оставались надежными при выполнении длительных заданий на печать.

“Производительность, достигнутая с точки зрения надежности, была превосходной” — Carlos Rellán Martínez, менеджер по техническому обслуживанию и техническому обслуживанию Nissan Motor I bérica Zona Franca, Барселона.

Ассортимент напечатанных деталей

Приспособление, которое показано на фото ниже, представляет собой датчик центровки лобового стекла, который поддерживает правильное расстояние между передней стойкой автомобиля и лобовым стеклом. При креплении датчика к деталям автомобиля крепление одной стороны, в свою очередь, обеспечивает фиксацию другой, обеспечивая точность и ускоряя процесс. Размер этой детали составляет 100x 120x 80 мм, а ее печать с использованием прочного материала TPU обошлась в 8$ и заняла, в общей сложности, 14 часов.

А эта деталь, состоящая из 5 соединенных между собой деталей и размером 1000x400x15 мм, зарекомендовала себя как самая большая деталь, напечатанная на 3D-принтере, которую вы можете найти сегодня в Nissan. На печать каждой части такого инструмента позиционирования с использованием технического материала ABS потребовалось в среднем 15 часов, каждая из которых обошлась в 21,50 €. Эта деталь служит индикатором местоположения сверла, чтобы обеспечить согласованность на протяжении всего собираемого транспортного средства и обеспечить простоту использования для оператора. Инструмент также включает в себя несколько втулок, что означает, что сама деталь прослужит дольше и будет предотвращено повреждение пластика.

Деталь конечного использования, показанная ниже, представляет собой приспособление, которое служит двум целям: позиционированию и закреплению названия модели автомобиля на багажнике, чтобы оператор мог каждый раз правильно размещать наклейку с номенклатурой транспортного средства. Геометрия печати позволила оператору легко разместить название автомобиля, а два датчика, которые помещались между задними панелями и дверью багажника, обеспечивали надежное размещение заводской таблички в одном и том же месте. Это достигается за счет использования неодимового магнита внутри детали размером 300 × 80 x 3 мм, который надежно удерживает ее на месте относительно листового металла автомобиля. Благодаря УФ-светодиодной полосе на нижней части, специальный клей отверждается, приваривая буквы к кузову автомобиля. Деталь изготовлена из пластика ABS, а печать занимает 12 часов и стоит 3,45 €.

Хотя, в настоящее время, Nissan использует пластиковые материалы, недавно они начали испытывать металлы для продолжения постоянных инноваций.

Команда Nissan на заводе в Барселоне отличается от других производителей автомобилей своей динамичностью и способностью собирать множество различных моделей автомобилей на одном предприятии. Они нашли время, чтобы собрать глубокие знания о процессе 3D-печати, и в результате, смогли использовать инновационные технологии в своих интересах. Умение настраивать инструменты в соответствии с их конкретными потребностями не только для экономии времени и сокращения затрат, но и для улучшения эргономики рабочих мест и здоровья сотрудников, что доказывает новаторскую работу Nissan и зрелость процесса 3D-печати.

Экономия времени и затрат с помощью 3D-печати — это действительно то, чего может достичь любой производитель, приложив к этому все усилия!


Напоминаем об акции на предзаказ 3D-принтеров Испанской компании BCN3D, которая проходит до конца 2021 года:

Выбирайте 3D-принтер для своих задач и скорее приобретайте его по самой выгодной цене только в iGo3D Russia!

Предыдущая статья Цифро-аналоговый рабочий процесс для литья и прессования в одной зуботехнической лаборатории