Перейти к содержимому

ELISAVA Racing Team и 3D-печать: новый уровень в создании мотоцикла для горноспасательных работ

Команда Elisava Racing Team создает полностью электрический умный мотоцикл для проведения горноспасательных работ в труднодоступных местах. В сотрудничестве с BCN3D были разработаны и изготовлены по технологии послойного наложения (FFF) 19 элементов в различных материалах и размерах.

 

Что объединяет горноспасательные работы и 3D-печать?
Мощь, скорость, устойчивость к негативным факторам и, конечно, надёжность!
Возможно, именно поэтому ELISAVA Racing Team решили сотрудничать с BCN3D в новом захватывающем проекте, который объединяет в себе разработку, инженерное дело и образование.

Многопрофильная команда ELISAVA Racing Team — это группа студентов в области промышленного технического дизайна, работающих над продуктом DAYNA, первым в своем роде электрическим мотоциклом, созданным специально для горноспасательных работ. Для реализации возможностей, которыми должно владеть спасательное средство для передвижения в труднодоступных местностях, команда привлекла специалистов по 3D-печати к производству деталей мотоцикла и выбору соответствующих материалов.

«Благодаря своим знаниям материалов и технологии послойного наложения (FFF) ребята из BCN3D смогли оказать большую помощь в определении формы изготавливаемых компонентов для упрощения печати, а также принимали участие в конфигурации элементов. Это позволило сократить количество опорных конструкций во время печати и получить более качественный результат!» — Джакобо Матэос, руководитель проекта ELISAVA Racing Team.

Роль 3D-печати

Уникальный мотоцикл имеет в своей конструкции 19 функциональных элементов, напечатанных по технологии послойного наложения (FFF). ELISAVA определила специализированные материалы для большинства элементов. Команда инженеров по печати BCN3D предоставила свои рекомендации по оптимизации дизайна и ориентации изделия на платформе печати.

«Это позволило нам изготавливать детали в двух видах пластика (с армированием и без), а также дало большую свободу в определении формы изделий, что было бы невозможно при любом другом производственном процессе».

 

В качестве материала для элементов, находящихся в контакте с аккумулятором или электроникой, был выбран ABS-пластик. Он отличается высоким сопротивлением, устойчивостью к термическим нагрузкам и к низким электростатическим разрядам. PA-пластик — отличное решение для изделий, в которых устойчивость к трению и износу играет значительную роль.
Для изготовления деталей с высокой конструктивной или механической нагрузкой были использованы композитные материалы, армированные углеродным волокном (например, PAHT CF15). Материал PPGF GF30 был применён для производства крыла, элемента, который чаще других приходит в негодность из-за трения и ударных нагрузок. Также этот он легче, чем PAHT, что является значительным преимуществом, поскольку крыло — самый крупный изготавливаемый элемент.
Комбинируя невероятные свойства материалов с увеличенным сопротивлением силе сдвига, удалось получить готовые компоненты, которые превосходят самые смелые конструктивные ожидания.

«Благодаря материалам, армированным углеродным волокном, и технологии послойного наложения мы смогли придать всем элементам необходимую форму».

За гарантию успешного и качественного результата отвечал новейший и самый большой 3D-принтер Epsilon W50. Его большой объём печати обеспечивает плавный процесс создания крупногабаритных изделий, необходимых для данного проекта, например, крыла и колпака вилки. Воспользовавшись режимом Mirror Mode, команда запустила одновременную печать симметрично отраженных деталей, значительно сократив свои временные затраты, а филамент BVOH обеспечил высокое качество и быструю итерацию печати, делая её ещё более экономически выгодной. По завершении печати детали отшлифовали для получения гладкой поверхности.

«Во время разработки мы могли очень быстро переходить от одной итерации к другой, создавая изделия и анализируя их форму, фактуру и функциональность, независимо от используемого материала или процесса в конечном варианте».

 

Предвкушая, что будет дальше …

Для 8 студентов-членов команды 2021 год подготовил серьёзный вызов — работу в отделе научных разработок и завершение проекта DAYNA. Им предстоит проработать умные возможности и спасательные функции продукта, а также переосмыслить работу компонентов, чтобы раскрыть все преимущества новой технологии их изготовления.

После они вернутся в Барселону на Barcelona Smart Moto Challenge, где студенты-инженеры со всего мира соревнуются в создании лучшего электрического мотоцикла на рынке. Команда очень ценит возможность показать свои идеи относительно будущего технологий. Как и остальные участники, они надеются не только продемонстрировать свой талант, но и получить признание своих усилий и занять первое место на конкурсе. Ребята также мечтают приступить к работе над коммерческим проектом.

Выход за пределы использования стандартных материалов и прототипирования, а также результат работы в инновационном проекте ELISAVA Racing Team служат ярким примером преимуществ 3D-печати:

✓ работа с высокопрочными материалами, устойчивыми к внешним воздействиям
✓ способность выпускать функциональные изделия
✓ возможность быстрых итераций
✓ эффективность финансовых и временных затрат

Использование высокотехнологичных материалов для создания элементов конечного применения, которые будут использоваться в неблагоприятных условиях — это самый сложный тест, и его успешные результаты — безусловное подтверждение их эффективности. С нетерпением ждём новых проектов по 3D-печати от ELISAVA Racing Team!

 

Выберите 3D-принтер для своих задач и скорее приобретайте его по самой выгодной цене только в iGo3D Russia!

Предыдущая статья Напечатанные индивидуальные хирургические шаблоны для удаления амелобластомы и коррекции варусной деформации