Перейти к содержимому

Van Amersfoort Racing: 3D-печать — когда на счету каждая секунда

Автоспорт всегда был домом технологических инноваций. Инженеры в данном виде спорте работают круглосуточно, соревнуясь с блестящими новаторами по всему миру: экспертами в области автомобилестроения, аэрокосмической промышленности, анализа данных и многих других областей — для создания транспортных средств, которые быстрее, сильнее и более устойчивы. Van Amersfoort Racing не является исключением.

Голландская команда участвует в Формуле 3 и Формуле 4, в которых выиграла много гонок и чемпионатов. Это также помогло ведущим талантам, таким как Чарльз Леклерк и Макс Ферстаппен, подготовиться к Формуле 1. Но такой успех только направил Van Amersfoort Racing на поиск новых способов оставаться всегда впереди конкурентов. Вот почему команда начала использовать 3D-печать.

На старте

В прошлом году, готовясь к F3 Formula Regional, Van Amersfoort Racing сделали шаг к использованию шасси, поставляемого известным итальянским производителем Tatuus, который известен своей стабильностью и повышенной мощностью. Все казалось бы хорошо — за исключением неровности дороги.

«Мы получили машины всего за две недели до гонок», — сказал Remco Advocaat, технический директор команды Формулы 3 Van Amersfoort Racing, «Машина прибыла в мастерскую, и у нас не было инструментов — ничего. А нам нужно было подготовиться к первой гонке всего за две недели».

Автомобили Формулы должны быть идеально настроены, прежде чем они будут готовы к гонкам. Это точная наука, в которой десятые доли секунды могут определять разницу между местом на подиуме победителя и проигравшим. За две недели до дня гонки Van Amersfoort Racing оказались в тяжелом положении.

 

Гараж команды Van Amersfoort Racing «Именно здесь мы впервые применили аддитивное производство, которое, в свою очередь, нам очень помогло, — сказал

Remco. — Мы смогли изготовить инструменты всего за два дня — это то, чего мы никогда не могли сделать раньше!».

Разработав пользовательские инструменты при помощи 3D-принтеров Ultimaker, команда смогла потратить каждый возможный момент на настройку своих автомобилей. Например, для выравнивания задних фонарей автомобиля Формулы 3 был создан инструмент для выравнивания задней части кузова. Это позволило механикам точно отрегулировать колеса автомобиля, чтобы убедиться, что они идеально отрегулированы по трассе.

Провод к проводу

В инструменте для выравнивания задней части использовались углеродные стержни, из которых вытянутая проволока служит ориентиром для центральной точки автомобиля. Тогда было чрезвычайно важно, чтобы эти стержни были точно расположены. Поскольку стандартные материалы, такие как PLA, не являются достаточно прочными и жесткими, команда начала экспериментировать с материалами, изготовленными из углеродного волокна компании Clariant.

«Мы много печатали на традиционных материалах, но с углеродным волокном от Clariant возможности стали безграничными, — сказал Remco. — Теперь мы можем найти решения, способные противостоять экстремальным средам, в которых мы работаем».

Clariant PA6 / 66 20CF представляет собой нейлоновый материал, который содержит 20% углеродного волокна, предлагая идеальные свойства для работы. Поскольку Ultimaker S5 использует систему Open Mode, у него не было проблем с печатью данным материалом, даже с Print Core Ultimaker CC 0.6.

Van Amersfoort Racing использует материал для 3D-печати с усиленным углеродным волокном от компании Clariant

Clariant также предоставил команде изготовленную на заказ нить PET-G. Он использовался для «внутренних подушек» инструмента для выравнивания задней части, предотвращая появление царапин на краске при его установке. PET-G имеет точно такой же флуоресцентный оранжевый цвет, как и наклейки на автомобиле Van Amersfoort Racing Formula 3, благодаря чему инструменты, такие как нестандартные воздуходувки с боковыми подвесками, выглядят гладко и профессионально в соответствии с эстетикой команды.

От зрителей до чемпионов

Пока инженеры команды создавали усовершенствованные инструменты при помощи 3D-принтера Ultimaker S5, другие участники команды Van Amersfoort Racing начали изучать другие возможности 3D-печати.

«Философия 3D-печати выросла внутри компании, — сказал Remco — И теперь, механики чаще всего требуют какой-то конкретный инструмент для 3D-печати».

3D-печать позволила команде подойти к задачам и создать для них решения такими способами, которые ранее были трудно выполнимыми. Например, механики, работающие с передними тормозами автомобилей, создали простой держатель для инструментов, который они устанавливают подвеску автомобиля. Теперь, при выполнении технического обслуживания, каждый инструмент или деталь, необходимые для сборки автомобиля, всегда находятся в поле зрения и под рукой.

3D-печатные держатели инструментов обеспечивают механику легкий доступ к инструментам

Эта технология была также применена к реалистичным гоночным симуляторам Van Amersfoort Racing. Эти тренажеры предоставляют водителям возможность ознакомиться с гусеницами и автомобилями, а также время, чтобы привыкнуть к ореолу, системе безопасности водителя, которая состоит из изогнутого стержня, окружающего кабину автомобиля и защищающего голову водителя. Хотя ореол значительно снижает вероятность получения травм водителями, он также влияет на их взгляды на дорогу.

Фактический ореол стоит около 4000 евро, и его трудно воспроизвести с использованием традиционного производства. Используя 3D-принтер, компания Van Amersfoort Racing создала один из четырех относительно простых 3D-моделей, затем склеила их и завернула в листы из углеродного волокна. В результате получился достаточно сильный ореол для симуляторов, которые теперь способны показывать водителям реалистичные виды трека.

Дорога впереди

Инструменты и приспособления, созданные инженерами Van Amersfoort Racing при помощи 3D-принтеров Ultimaker, сделали процессы более эффективными, а жизнь в гараже и карьере — проще. Команда продолжает ежедневно находить новые приложения, используя 3D-печать и другие технологии, чтобы довести гоночные инновации до предела.

«Из-за значительного размера нашего автопарка F3 и F4 количество приложений для 3D-печати огромно», — сказал Remco. «Могу только представить, сколько возможностей открываются перед крупными компаниями, например перед производителями автомобилей, ведь при помощи 3D-печати и 3D-принтеров Ultimaker — они могут производить практически все!».

Узнайте, как Ultimaker преобразовывает производство

Предыдущая статья Цифро-аналоговый рабочий процесс для литья и прессования в одной зуботехнической лаборатории