Бесплатно по РФ
Бесплатно по РФ
Бесплатно по РФ
Бесплатно по РФ
Знаете ли вы, что 3D-принтеры Formlabs сыграли важную роль в создании некоторых из ваших любимых фильмов и телепередач? Мы часто недооцениваем кропотливую работу и талант «за кадром», где преданные своему делу люди сочетают традиционное мастерство с передовыми технологиями, такими как 3D-печать, чтобы воплотить в жизнь реквизит. От эпической кинематографической вселенной Marvel до далеких-далеких галактик «Звездных войн» и даже жуткого монстра «изнанки» из сериала «Очень странные дела» - принтеры Formlabs помогли оживить фантастические миры!
Оживление воображения
Индустрия развлечений всегда находится в поиске новых прорывов и лучших технологий для бесперебойной и эффективной работы. Рассел Боббитт, мастер по реквизиту в Marvel Studios, известный своей работой над «Железным человеком», «Мстителями: Финал» и «Стражами Галактики 2», говорит, что «3D-печать — это просто повседневное событие. Это очень полезный инструмент в индустрии развлечений.»
Marvel: Магия 3D-печати за кулисами
Кинематографическая вселенная Marvel неоднократно использовала 3D-принтеры в процессе создания реквизита. В среднем, по оценкам Боббитта, около 100 реквизитов в каждом фильме были созданы с помощью 3D-печати.
В качестве примера знаменитый мастер реквизита приводит новый молот Тора - Stormbreaker, впервые показанный в фильме "Мстители: Война бесконечности". Культовый реквизит был напечатан на 3D-принтере в виде 34 различных деталей, которые затем были собраны по аналогии с трофеем.
Кроме того, Боббит упоминает дуговой реактор Тони Старка, который он считает самым трудоемким реквизитом, который он когда-либо делал. Действительно, на разработку этого легендарного реквизита, который делает Железного человека тем, кем он является, ушло немало времени. Это много времени, особенно если учесть, что Роберт Дауни-младший принимал самое активное участие в разработке и проектировании дугового реактора. Боббит и Дауни-младший вместе работали над первоначальным чертежом и дизайном, Боббит напечатал его на 3D-принтере, и они вместе тестировали его на визуальные и механические характеристики.
Различные дуговые реакторы для каждого фильма или появления «Железного человека»
«Это, пожалуй, самый сложный реквизит, который мы делали», - утверждает Боббит.
Клыкастые секреты: 3D-печать при создании фильма «Ренфилд»
Еще одним популярным фильмом, при создании которого использовалась 3D-печать, является долгожданный комедийный фильм ужасов "Ренфилд" 2023 года. Фильм, вдохновленный романом Брэма Стокера "Дракула" 1897 года, рассказывает о том, как адвокат Ренфилд, которого играет Николас Холт, пытается вырваться из лап своего босса, легендарного графа Дракулы (Николас Кейдж).
Для того чтобы вжиться в образ и принять жуткую внешность, характерную для известного вампира, Кейджу пришлось ежедневно по три часа готовиться. Этот длительный процесс включал в себя наложение протезов, грима, шиньонов и, самое главное, зубных протезов, определяющих облик Дракулы. Протезы были изготовлены на заказ зубным техником, который отсканировал зубы Кейджа для создания легендарных клыков, а затем отпечатал их на Form 3B+.
Николас Кейдж в фильме «Ренфилд» (2023)
Индивидуальная подгонка и реалистичная конструкция протезов позволили Кейджу четко говорить и полностью воплотить дух Дракулы, не испытывая неудобств от громоздких протезов.
Formlabs расширяет возможности VFX Magic в Aaron Sims Creative
Можете ли вы угадать, что общего между «Чудо-женщиной», «Черепашками-ниндзя», «Акваменом», «Очень странными делами» и «Первым игроком»? Все эти и многие другие фильмы были созданы с помощью Aaron Sims Creative, студии визуальных эффектов, удостоенной множества наград, для создания незабываемых миров и существ.
Компания начала свою деятельность в 2005 году как дизайн-студия и быстро превратилась в VFX-компанию. С тех пор команда креативщиков работала над созданием крупнейших голливудских блокбастеров и стриминговых сервисов, оживляя супергероев и монстров.
В процессе работы Aaron Sims Creative в значительной степени опирается на парк 3D-принтеров Formlabs. При работе над новыми проектами команда получает техническое задание, основанное на сценарии, и вместе с режиссером разрабатывает существ и окружение. После разработки первых рисунков команда распечатывает существо и делится своим видением с командой.
Одним из их первых проектов на принтере Formlabs и, вероятно, одним из самых известных является создание Демогоргона из сериала «Очень странные дела». ASC напечатали и раскрасили свое видение Демогоргона, чтобы представить его продюсерам сериала. Штеффен Райхштадт, креативный директор Aaron Sims Creative, подчеркивает важность создания физической модели: «Распечатывая что-то для клиентов, мы убеждаем их в том, что эта концепция - то, что они собираются делать». Он добавляет: «Они собираются потратить на фильм пару сотен миллионов долларов и хотят быть уверены, что выбранный ими дизайн - правильный».
От пикселей до печати: напечатанный гребень бритвы Мандалориана
Ошеломляющий успех сериала «Очень странные дела» стал одним из первых примеров того, что инвестиции потоковых сервисов в высококачественный контент принесли свои плоды. За ним последовали более поздние программы, такие как «Мандалорианец» от Disney+, в котором также используется 3D-печать для изготовления реквизита. Вообще, за последние годы технологиями Formlabs воспользовался целый ряд известных малоэкранных проектов.
Новый сериал «Звездные войны» покорил зрителей по всему миру своим захватывающим сюжетом и захватывающими визуальными эффектами. Многие высоко оценили его способность передать суть оригинальной трилогии «Звездных войн», предложив при этом новый сюжет.
Сочетание знаковых элементов оригинальной продукции с новыми персонажами и сюжетными линиями превратило фильм в чрезвычайно успешное дополнение к вселенной «Звездных войн». По словам сотрудников Industrial Light & Magic, известной компании по производству визуальных эффектов, основанной Джорджем Лукасом в 1975 году, одним из самых интересных элементов, которые им довелось разрабатывать для «Мандалориан», был новый космический корабль Razor Crest.
Современные технологии позволяют создавать многие визуальные эффекты в цифровом формате, но когда съемочная группа предложила создать миниатюру, достаточно большую для съемок сериала, Лэндис Филдс, супервайзер по визуализации виртуального производства в ILM, вмешался и предложил напечатать ее на 3D-принтере.
Гребень Бритвы из фильма «Мандалорианец»
Используя 3D-принтер Form 2, Филдс напечатал множество различных деталей, которые впоследствии были собраны Джоном Гудсоном, создателем модели, и превратились во впечатляющий образец техники - Razor Crest. Для съемок различных сцен потребовалась огромная командная работа, и съемочная группа сочетала новые и старые методы управления движением, что сделало проект еще более захватывающим. В итоге в сериале было использовано довольно много миниатюрных кадров, и их довольно сложно отличить от CGI-снимков. Можете ли вы заметить разницу?
Искусство создания научно-фантастического реквизита: «Воспитанные волками» и 3D-печать
Сериал «Воспитанные волками» (Raised by Wolves) - антиутопическое телешоу 2020 г., действие которого происходит в будущем, где Земля была уничтожена, - еще один яркий пример того, как 3D-принтеры Formlabs сыграли важную роль в создании захватывающих визуальных образов. Перед Яко Снайманом, основателем компании Dreamsmith и ведущим художником-протезистом сериала, и его командой стояла сложная задача оживить научно-фантастический мир.
В первом сезоне сериала команда Dreamsmith использовала парк принтеров Form 2 и Form 3 для воплощения своих идей в реальность. Точность и универсальность 3D-принтеров Formlabs позволили им быстро усовершенствовать рабочий процесс - от изготовления пресс-форм до конечных деталей - в ответ на тестирование или изменения в сценарии. Снайман утверждает, что «3D-печать, безусловно, значительно расширила возможности производства реквизита научно-фантастической тематики».
Цифровая скульптура и цифровая 3D-форма (слева), напечатанная форма (в середине) и конечная силиконовая деталь (справа).
Например, чтобы получить творческое одобрение режиссера, этот зародыш инопланетянина был создан в цифровом формате, а затем распечатан на 3D-принтере. После одобрения команда Dreamsmith разработала и напечатала негативную форму, которая позволила изготовить окончательный вариант изделия из силикона.
Биомеханический скелет, напечатанный на 3D-принтере Form 3L.
По мере приближения второго сезона сериала «Воспитанные волками» команда Dreamsmith осознала ценность Form 3L и расширила свой парк, приобретя четыре машины Form 3L. Эта модернизация позволила команде печатать крупномасштабные работы для сериала, что обеспечило дополнительную гибкость и творческую свободу в процессе проектирования. Называя Form 3L «невероятно мощным инструментом», Снайман восторженно отзывается о том, как существенно он повлиял на их рабочий процесс за два коротких года.
«Это реквизит, который было бы практически и финансово невозможно создать без использования Form 3L», - говорит Снайман в отношении 3D-печати черепа, показанного выше. Геометрическая форма и сложные детали сделали бы этот реквизит практически невозможным для лепки из глины или с использованием традиционных техник. Благодаря Form 3L команда смогла напечатать реквизит практичными кусками с высоким разрешением.
Chase Me: воплощение страха в полностью напечатанном фильме
До сих пор мы перечисляли множество фильмов, которые использовали 3D-печать для разработки реквизита и оптимизации рабочего процесса на протяжении всего производства, но что если мы скажем вам, что существует фильм, который был полностью создан на 3D-принтере?
Это фильм Chase Me, созданный Жилем-Александром Дешо. Это трехминутный короткометражный фильм, который был полностью напечатан на принтере Form 1+ с использованием 80 литров смолы Formlabs Clear, Black и Grey. Фильм был создан как анимационный, а затем напечатан кадр за кадром, причем каждая секунда пленки состояла из 15 различных кадров. Этот удивительный проект длился два года и включал 6000 часов печати, 2500 моделей из которых 300 были раскрашенных вручную.
«Chase Me - это история о том, как принять свои страхи и превратить их в нечто прекрасное», - говорит Жиль-Александр Дешо.
3D-печать с Formlabs в индустрии развлечений
Влияние технологии 3D-печати Formlabs на индустрию развлечений, в частности на создание реквизита, было просто поразительным. Начиная с фильмов-блокбастеров и заканчивая долгожданными телепередачами, благодаря интеграции 3D-печати оживают фантастические миры, культовые персонажи и сложнейшие детали.
3D-печать не только повысила визуальное качество и реалистичность реквизита, но и оптимизировала производственные процессы, позволив творческим группам быстро выполнять итерации, получать одобрения клиентов и в конечном итоге добиваться потрясающих результатов. Начиная с этапа проектирования и заканчивая созданием конечного продукта, Formlabs стал полезным инструментом, позволяющим создателям реквизита, художникам по визуальным эффектам и кинематографистам расширять границы реальности.