Перейти к содержимому

3D-печать любимых героев: Hasbro запускает производство фигурок

Компания Hasbro объявила о выпуске фигурок серии Hasbro Selfie — инновационном способе использования 3D-печати для производства персонализированных фигурок в масштабе. Теперь поклонники смогут получить собственную стилизованную фигурку с доставкой до двери, отсканировав свое лицо с помощью смарт-устройства.

Это событие представляет собой результат многолетних инвестиций компании в технологию SLA, а также неустанного стремления радовать поклонников фантастических миров. Мы расскажем, как Hasbro реализовала массовое производство фигурок с помощью 3D-печати.

Самое заветное желание поклонника — стать частью любимой истории

Hasbro работает с самыми известными франшизами в мире и постоянно ищет новые способы порадовать поклонников.

За последние несколько лет Hasbro заметила рост спроса на изготовление индивидуальных игрушек. Массовая персонализация всегда была серьезным вызовом для производителей, балансирующих между качеством, скоростью выхода на рынок и ценой. Однако несмотря на потребность, компания не могла найти масштабируемое решение.

Hasbrо всегда хотела решить проблему массовой персонализации, а вместе с ней и индивидуального заказа игрушек. Вот почему выпуск фигурок серии Selfie от Hasbro так важен: он представляет собой реализацию долгосрочной цели компании и открывает новую эру массовой персонализации в сфере потребительских развлечений.

Новая технология для массовой персонализации

Еще в 1995 году Hasbro стала первой компанией, которая начала использовать 3D-печать для быстрого прототипирования. Команда разработчиков рассматривает технологию как способ удовлетворения потребностей поклонников и удержания Hasbro на передовой линии потребительских предложений игрушек.

«Мы много общаемся с нашими клиентами для понимания их ожиданий. Затем мы переходим к разработке плана по созданию новых продуктов», — рассказал Патрик Марр, главный директор по разработке моделей в Hasbro. 

В конце концов, старые промышленные принтеры оказались не в состоянии удовлетворить растущие потребности компании. Команда решилась на покупку первого настольного принтера SLA от Formlabs, чтобы изучить возможность производства конечных моделей.

«В самом начале мы использовали 3D-принтеры для прототипирования продуктов. У нас было несколько больших промышленных машин, но они не всегда могли удовлетворить наши потребности. Поэтому мы начали искать другие пути, чтобы быстрее обслуживать наших клиентов и использовать более современные материалы. С самого начала сотрудничества с Formlabs мы думали о том, что было бы здорово запустить микро-производство регулярной линейки продуктов. Эта идея не была спонтанной», — Патрик Марр, главный директор по разработке моделей в Hasbro.

Для воплощения планов компании в жизнь понадобились две технологии: 3D-сканирование и высококачественная SLA 3D-печать. Как только компания Hasbro увидела возможность использования аддитивного производства для печати конечных моделей, она решила инвестировать в инновационную цифровую фабрику 3D-принтеров Formlabs.

«После покупки первого настольного SLA принтера команда Formlabs поинтересовалась нашими впечатлениями. Мы оставляли отзывы об интерфейсе, сборке, структуре поддержки, и наше мнение всегда учитывалось при разработке следующих принтеров. Мы решили, что если компания готова выслушать нас и улучшить свой продукт, то у нас будет больше возможностей выйти на рынок с чем-то соответствующим нашему видению», — поделился Марр.

Во время разработки серии фигурок Hasbro Selfie, компании Hasbro и Formlabs поддерживали тесную связь. Брайан Чепмен, президент и глава глобального отдела дизайна и разработки игрушек/игр/потребительских товаров Hasbrо, рассказал, что созванивался с представителями Formlabs практически ежедневно, чтобы добиться нужного размера фигурок.

По мере того, как Hasbro работала над совмещением мобильного сканирования и 3D-печати, росли и производственные возможности. А что, если бы вместо небольшой партии из 500 фигурок, компания могла удовлетворить растущий спрос, используя 3D-печать для непрерывного массового производства? Команда начала развивать эту идею, развернув «мини-завод» рядом со своей штаб-квартирой в Род-Айленде. Это позволило Hasbro испытать возможности собственной 3D-печати, прежде чем инвестировать в полноценный завод. Стало ясно, что они на верном пути, и команда с нетерпением ждала более широкого запуска.

Пример фигурок серии Hasbro Selfie, предлагаемых потребителям.

Чтобы воплотить в жизнь крупномасштабное производство персонализированных игрушек, команде пришлось преодолеть множество трудностей. И одной только персонализации было недостаточно. Нужно было обеспечить качество и доступность индивидуальных фигурок, так как о создании игрушек по неоправданно высокой цене не могло быть и речи.

«Роль команды Formlabs в развитии проекта вышла далеко за рамки предоставления оборудования и материалов. И это было для нас очень важно, потому что на этом пути нам предстояло решить множество технических проблем» - Патрик Марр, главный директор по разработке моделей в Hasbro.

От сканирования до поставки

Благодаря приложению Hasbro Pulse, клиенты могут легко заказать индивидуальную фигурку: пользователи сканируют свое лицо с помощью смартфона, выбирают персонажа и получают игрушку с доставкой до двери. Процесс заказа происходит следующим образом:

Команда Hasbro остановилась на гибридном подходе к производству. Они продолжают использовать литье под давлением для изготовления корпуса в сочетании с 3D-печатью головы и волос для создания полноценной игрушки. Благодаря этому компания может снизить расходы на производство стандартной части и печатать персонализированные детали, чтобы создать индивидуальную фигурку. Используя программное обеспечение для сопоставления сканирования лица клиента и выбора цвета волос, Hasbro смогла создать масштабируемую систему, которая обеспечивает соответствие между массовым производством корпусов и индивидуальной печатью верхней части игрушки.

Изготовление на заказ

По словам Патрика Марра, было две основные причины, по которым Hasbro решила привлечь к решению проблемы команду Formlabs. 

Первая — это возможность печатать модели из материала на заказ. Formlabs предлагает более 20 материалов, от прочных, жестких и устойчивых к давлению, до гибких и эластичных. Однако Hasbro были нужны полимеры с оттенками в диапазоне цветов волос и кожи, все из которых имели бы одинаковые механические свойства. Formlabs использовала Tough 1500 Resin, чтобы на его основе создать необходимый материал, соответствующий потребностям компании. Кроме того, новый материал был совместим со стандартным Form 3, а это значит, что Hasbro не потребовалось приобретать дополнительное оборудование.

Второй причиной, по которой Hasbro инвестировала в Formlabs, было высокое качество моделей. Перед отправкой игрушек покупателям компания должна убедиться, что модели, сошедшие с рабочей платформы, соответствуют качеству продуктов, которые они в настоящее время представляют на рынке.

«Когда мы впервые увидели модели, выходящие из принтера Formlabs, то поняли, что за качество можно не волноваться. У нас уже были разные тона кожи. А в сочетании с возможностью подбора цвета волос, мы получили все необходимое для создания законченной фигурки. Внезапно мы увидели связь между прототипированием и производством», — Патрик Марр, главный директор по разработке моделей в Hasbro.

Массовое производство индивидуальных моделей

Брайан Чепмен и его персонализированная фигурка.

Сотрудничество с Hasbro знаменует еще одну веху в области применения технологий 3D-печати для прототипирования и производства в промышленном масштабе. Фигурки серии Selfie представляют собой новый рубеж массовой персонализации в производстве игрушек, и Hasbro надеется, что это заложит основу для преодоления разрыва между фэндомом и реальностью. 

«Мы планируем изготовить большее количество фигурок серии Selfie от Hasbro. Это очень интересно. Мы собираемся продолжать раздвигать границы, взаимодействуя с нашими клиентами по всей линейке. Hasbro рассматривает дальнейшие возможности использования своего опыта массового производства для созданий нескольких серий», — рассказал Чепмен. 

Предыдущая статья Напечатанные индивидуальные хирургические шаблоны для удаления амелобластомы и коррекции варусной деформации