Бесплатно по РФ
Бесплатно по РФ
Бесплатно по РФ
Бесплатно по РФ
Создание новых миров — всегда сложная задача для кино- и телеиндустрии. Ещё труднее воплотить в жизнь научно-фантастические существа и артефакты.
Большинство зрителей смотрят ТВ-шоу и фильмы, даже не задумываясь над тем, какая работа стоит за картинкой на экране. Огромные команды специалистов трудятся над тем, чтобы фантастические миры казались реальностью в каждой детали, мелькающей в кадре.
Несмотря на развитие технологий компьютерной графики и цифровых эффектов за последние несколько десятилетий, объёмно-скульптурные элементы грима, механические спецэффекты, реквизит и костюмы продолжают оставаться неотъемлемой частью процесса создания фильма.
Проработка концепта и изготовление необходимого реквизита часто занимает много времени и из-за плотного графика съёмок, практически, не оставляет шанса на ошибку.
Реквизит, напечатанный на Formlabs Form 2
Для нового сериала HBO Max «Воспитанные волками», снятого в Южной Африке, режиссёром которого является Ридли Скотт, 3D-печать позволила осуществить задуманное и оживить волнующий и манящий мир научной фантастики. Джако Сниман, основатель компании Dreamsmith и ведущий дизайнер объёмно-скульптурных элементов сериала, расскажет об использовании различных техник для создания невероятных существ.
«Воспитанные волками» — футуристическая история, разворачивающаяся вокруг двух андроидов, которые называют друг друга Матерью и Отцом. Их миссия — вырастить человеческие эмбрионы, привезённые на другую планету, после того как Земля была уничтожена в чудовищной войне. Первые 10 серий были сняты в Кейптауне, ЮАР, по сценарию Аарона Гузиковски. Ридли Скотт выступил режиссёром первых двух эпизодов.
Перед командой по объёмно-скульптурным элементам из Dreamsmith, в составе 12 человек под руководством основателя Джако Снимана, стояла сложная задача — сделать фантастический мир «Воспитанных волками» реальным. Компания уже участвовала в создании более 60 полнометражных художественных фильмов, 40 рекламных роликов, была задействована во многих международных кино-проектах, включая «Район 9» и «Безумный Макс: Дорога ярости», лауреате премий Оскар и BAFTA.
Специалистам из Dreamsmith пришлось работать в плотном графике с интервалом между сериями в 2-3 недели. Для каждого съёмочного блока необходимо было разработать концепцию, создать прототип, получить согласование и изготовить окончательные элементы.
«Процесс создания начинается в тот момент, когда мы встречаемся с режиссёром, чтобы узнать, как в своём воображении он представляет себе каждый эпизод. После того, как дизайн-проекты элементов согласованы, мы приступаем к их изготовлению в срок до начала съёмок. В зависимости от расписания съёмок каждого отдельного эпизода на изготовление необходимых элементов нам выделяют от одного дня до нескольких недель. Благодаря использованию технологии 3D-печати мы готовы предложить клиентам более значительный результат в указанные сроки», — рассказывает Сниман.
«Воспитанные волками», объёмно-скульптурный элемент головы андроида, финальная сцена.
«Без технологии 3D-печати мы бы слепили модель из глины, сделали форму и отлили элемент в пластике. Затем отшлифовали и покрасили его. Это заняло бы вечность. Сейчас мы просто печатаем модель, обрабатываем её и красим» — Джако Сниман, основатель Dreamsmith
Учитывая строгий график работы, Сниман и его команда решили воспользоваться 3D-принтерами Formlabs.
«3D-печать значительно расширила возможности изготовления реквизита для научно-фантастических картин. Детали андроидов и твёрдые поверхности выглядят так, словно были изготовлены на специальных станках, а время реализации элементов реквизита бьёт все рекорды. Я в восторге от работы на устройствах Formlabs: они способны создать любое изделие с высокой точностью, скоростью и эффективностью,– говорит Сниман.– Ранее я использовал принтеры Formlabs, но ещё никогда настолько активно, как при создании «Воспитанных волками». Было интересно поэкспериментировать с технологией и внедрить её в рабочий процесс, сделав его быстрее и короче. 3D-печать — всегда постоянный эксперимент, поскольку мы практически никогда не изготавливаем одну модель дважды. Подобные вызовы и привлекают меня в работе».
При работе над «Воспитанными волками» Сниман использовал программу ZBrush для 3D-моделирования и 3D-печати, быстрого изготовления прототипов, отливных форм и создания готовых деталей.
«Для плода инопланетного существа, мы использовали напечатанные отливные 3D-формы, на изготовление которых ушло 2-3 дня. При «традиционном» подходе на эту задачу было бы затрачено в два раза больше времени»,— Джако Сниман, основатель Dreamsmith
Процесс изготовления реквизита с использованием 3D-печати: цифровая модель скульптуры и цифровая модель отливной 3D-формы (слева), распечатанная отливная форма (в центре) и готовая силиконовая скульптура (справа).
В целом, любой процесс изготовления элемента реквизита состоит из следующих этапов:
Команда Джако Снимана обычно производит минимум две копии каждого элемента: одну — для использования в кадре, вторую — как резервный экземпляр.
Мы рассмотрим несколько элементов реквизита, используемых для съёмок «Воспитанные волками», узнаем об этапах их изготовления и роли 3D-печати в каждом процессе.
«Воспитанные волками», взломанный андроид. Цифровая модель скульптуры (слева) и финальный объёмно-скульптурный элемент (справа).
Для того, чтобы изготовить это устройство андроида в нужном масштабе, требовалось выполнить сканирование головы актрисы.
Печать была выполнена в прозрачном полимере Clear Resin для лучшей визуализации жидкости внутри полых участков готового элемента. Металлические участки покрыли краской жёлтых оттенков, а прозрачные трубки заполнили смесью из воды и жёлтого пищевого красителя для имитации вытекшей кислоты. Готовое изделие было использовано в качестве элемента объёмно-скульптурного грима.
«Обычно я печатаю по несколько копий 3D-модели, особенно в случае, если изделие необходимо покрасить, ведь ошибки по вине человека в этом процессе всё ещё остаются», — говорит Сниман.
«Воспитанные волками», древний череп, готовый реквизит.
Отрубленная голова, включая мышцы и прочие мелкие детали, была спроектирована в программе Zbrush. Основой для изготавливаемой формы послужила сканированная модель головы актрисы. Созданная 3D-модель была поделена на несколько частей и напечатана в прозрачном пластике Clear Resin.
«Вся голова печаталась в три этапа, каждый из которых занимал по пять-шесть часов», — Джако Сниман, основатель Dreamsmith.
Поэтапное создание древнего черепа при помощи 3D-печати.
Мэтью Говард-Трипп и Наташа Дутуа собрали воедино готовые 3D-элементы, а Джако покрыл полученный череп лаком для придания состаренного вида.
Джако Сниман был приятно удивлён уровнем детализированности распечатанной 3D-модели, получаемый при стереолитографии в «домашних» условиях, по сравнению с традиционными подходами к моделированию.
«Даже не знаю, смогли ли бы мы изготовить этот череп каким-либо другим способом», — признается Сниман.
«Воспитанные волками», поэтапное создание объёмно-скульптурного элемента при помощи 3D-печати.
Для создания маски-черепа команда Снимана сняла слепок головы актёра и затем выполнила 3D-сканирование слепка. На базе готовой 3D-модели были разработаны и распечатаны в прозрачном пластике Clear Resin отдельные 3D-элементы макси. Собранная маска была использована в качестве объёмно-скульптурного элемента. Слепок 3D-модели головы был выполнен Мэтью Говардом-Триппом. С помощью этого слепка была создана мягкая силиконовая версия головы андроида для дублера боевых сцен.
Изготовление подобного черепа из глины заняло бы много времени, учитывая его многоугольные грани и внешний вид деталей, будто изготовленных на станке. Джако Сниман принял решение напечатать элементы черепа с использованием SLA 3D-принтеров Formlabs, сократив тем самым время изготовления с более чем недели до одного дня.
«Теперь с 3D-печатью на принтерах Formlabs всё стало гораздо проще. Я могу распечатать элемент и сразу же использовать его», — говорит Сниман.
Инопланетный плод, прототип и финальная распечатанная 3D-версия реквизита.
Не только андроиды, но и инопланетные существа являются частью фантастического мира сериала. Для одного из эпизодов Сниман и его команда должны были визуализировать и изготовить зародыш существа инопланетного происхождения.
Была создана цифровая модель плода, версия которой была напечатана при помощи Grey Resin для согласования с режиссёром. Получив одобрение, Сниман распечатал негативную отливную форму при помощи Clear Resin, а его команда использовала форму для создания финального элемента из силикона. Обработку готового изделия выполнила Заниа Гербер.
«Воспитанные волками», финальный вариант кожи андроида, распечатанной в эластичном пластике Elastic Resin, для сцены проведения операции со вскрытием грудной клетки.
Главный герой андроид Мать будет прооперирован в одном из эпизодов. Цифровая модель внутренних слоев кожи была сначала разработана, а затем распечатана при помощи фотополимера Elastic Resin. Готовая модель в виде сетки из многоугольников Вороного была поделена на несколько частей и склеена в одно изделие после печати.
Рабочий процесс Джако Снимана, включающий концептуальный дизайн, разделение 3D-модели на части, печать и сборку.
«Воспитанные волками», сцена с телом андроида.
Команда Dreamsmith должна была определиться с тем, как реалистично показать анатомию андроида в сцене со вскрытием торса.
Взяв за основу изображения андроидов, созданные концепт-художником Фурио Тедеши, команда выполнила 3D-сканирование актрисы и создала четыре внутренних слоя, используя технологию 3D-печати: кожу, подкожный слой, рёбра, основание под рёбрами.
Для создания первого слоя кожи была разработана модель общей области для вскрытия и сделана негативная отливная форма. Полученную форму разделили на четыре части, распечатали с использованием технологии послойного наложения (FDM), собрали в готовое изделие и заполнили силиконом для имитации кожи. Подкожный слой и основание были выполнены по такому же принципу. Главный художник Эшли Александр Пауэл добавил волосы, покрасил и обработал внешнюю поверхность кожи.
«Воспитанные волками», процесс 3D-печати для сцены с препарированием андроида.
Элементы рёбер были распечатаны при помощи Clear Resin, собраны воедино и выкрашены в технике наложения золота, покрыты матовым чёрным финишным слоем для получения красивых переходов цветов и текстур.
«Для изготовления более крупноформатных и менее детализированных элементов, а также для создания отливных форм мы используем принтеры с технологией послойного наложения (FDM). В основном для печати готовых изделий мы используем 3D-принтеры Formlabs со стереолитографией, так как они позволяют получить отличную поверхность», — объясняет Сниман.
«Воспитанные волками», распечатанные рёбра андроида.
Органический процессор, созданный с помощью 3D-печати.
В мире «Воспитанных волками» андроиды имеют очень специфичные органические процессоры. Для реализации такого видения команда Dreamsmith разработала два варианта изготовления элемента. Для первого необходимо было распечатать форму и отлить элемент в мягком прозрачном силиконе. Вторым вариантом была печать пустотелого объекта в прозрачном полимере Clear Resin. Первый вариант решения оказался недостаточно успешным и оптимальным, поэтому было решено изготовить элемент по второму варианту.
Изготовление процессора выполнялось в несколько этапов: Внешняя часть собрана из двух половин, распечатанных в прозрачном полимере Clear Resin. Для изготовления внутренней части была создана цифровая модель. Позже из двух частей с помощью булевой операции была создана негативная 3D-форма. Джако Сниман покрасил полую внутреннюю часть модели из Clear Resin, чтобы создать эффект объёма.
«Внутри также осталось немного места, чтобы разместить небольшую лампочку с фиолетовым светом, что сделало окончательный результат ещё более невероятным!» — говорит Сниман.
«Воспитанные волками», распечатанная механическая рука.
Создание подвижной механической руки стало одной из самых сложных задач, которые необходимо было решить команде Снимана. «Непросто добиться изменения положения пальцев в таком элементе за короткий срок», — рассказывает специалист.
Готовая цифровая модель была распечатана по частям при помощи фотополимера Rigid 4000 Resin. При работе использовалась программа PreForm от Formlabs.
«Я в восторге от того, что PreForm практически выполняет за тебя всю «грязную работу». Ты просто загружаешь все элементы и настраиваешь ориентацию. Если что-то идёт не так, ты корректируешь ориентацию и пробуешь снова», — Джако Сниман, основатель Dreamsmith.
Стивен Сандерс покрыл готовый реквизит золотой фольгой и добавил несколько цветовых акцентов для более реалистичного и состаренного вида.
Как и любой другой процесс, являющийся частью производства фильмов, создание реквизита и объёмно-структурных элементов требует быстрых и надёжных решений. Выполнение элементов в натуральную величину является одним из обязательных условий индустрии кино и развлечений, а 3D-печать и возможность изготавливать реквизит непосредственно на площадке за считанные дни или часы — становится неотъемлемой частью любого крупного съёмочного процесса.
Существует всего несколько способов изготовления крупного элемента реквизита. Среди них: изготовление вручную по «традиционным» технологиям (напр., создание глиняных скульптур), поэтапная 3D-печать, привлечение сторонних компаний для выполнения работ, крупно-форматная 3D-печать в низком разрешении. Ни один из способов не обеспечивает баланс между качеством, сроками и рентабельностью.
«Воспитанные волками», отрезанная голова андроида.
В сентябре 2020 компания Formlabs предоставила команде Form 3L — крупно-форматный 3D-принтер с технологией стереолитографии (SLA). В Form 3L качество поверхности на крупных изделиях сохранено на высоком уровне. Большая область построения (33.5 × 20 × 30 см (13.2 × 7.9 × 11.8 дюймов)) позволяет в короткий срок печатать крупные модели целиком за один этап прямо на площадке.
Сниману и его команде уже не терпится начать работать с Form 3L. Летом 2020, во время данного интервью, Сниман уже продумывал различные креативные способы использования нового 3D-принтера.
«Я бы хотел иметь два принтера Form 3L. У меня была бы возможность изготавливать несколько образцов крупных отливных форм одновременно и на их основе создавать объёмно-скульптурные элементы головы спустя один или два дня. Это было бы просто невероятно!», — говорит Джако Сниман.
Джако Сниман и его команда из ЮАР постоянно ищут новые возможности для экспериментов и применения новых техник и материалов. Спустя всего лишь две недели после запуска сериала, который состоялся в сентябре 2020, было принято решение о съёмках второго сезона «Воспитанных волками». А это значит, что будет реализовано ещё много новых проектов с использованием современных технологий и материалов.
«Я работал практически со всеми типами полимеров. Однажды я изготавливал вставные зубы из стоматологического полимера для актеров. Это был очень интересный и забавный опыт!», — Джако Сниман, основатель Dreamsmith