Перейти к содержимому

Эффективность 3D-принтеров BCN3D: печать конечных деталей на производстве Prodrive для гоночных автомобилей, принимающих участие в «Дакар»

Инновационные ценности Prodrive

Компания Prodrive, расположенная в эпицентре Долины автоспорта Великобритании в городе Банбери, является самым успешным в мире многопрофильным автоспортивным предприятием, стоящим за некоторыми из величайших имен и достижений в мировом автоспорте. Сочетая культуру автоспорта со свободным мышлением, они создают инновационные инженерные решения в быстрые сроки.

На протяжении последних десятилетий компания Prodrive применяет свои навыки и гибкий подход к разработке инновационных инженерных решений для предприятий автомобильной, аэрокосмической, морской и других отраслей промышленности. Их способность ускорять процесс разработки, быстро доводя идеи до доказательства концепции и далее до стадии прототипа, является частью того, что привело их к успешной истории завоевания призов.

Эти ценности также отражены в их решении внедрить технологию аддитивного производства в свой бизнес уже давно.

Внедрение 3D-печати

Компания Prodrive впервые использовала технологию 3D-печати много лет назад, скорее в качестве инструмента для создания прототипов. Со временем принтеры стали более надежными, эффективными, универсальными и адаптируемыми. Этот факт, наряду с разработкой высокоэффективных материалов, позволил Prodrive печатать детали для производственного использования для реальных автомобилей, которые они производят, и предоставил им огромный спектр возможностей. Примером тому является "Дакар", который Prodrive успешно завершила, сотрудничая с командой Bahrain Raid Xtreme для разработки Prodrive Hunter, совершенно нового прототипа гоночного автомобиля T1 4×4, в котором были применены детали, напечатанные методом FDM. Себастьен Лёб, ветеран "Дакара", на этом автомобиле занял второе место в 2023 году.

То, как команда Prodrive внедрила 3D-печать в свои процессы, было очень простым. Вначале это немного изменило представление о конструкции деталей и о том, чего действительно можно достичь, но их команда динамичных дизайнеров быстро адаптировалась к аддитивному производству. С самого начала команда обнаружила, что 3D-печать позволяет им делать вещи так, как другие методы производства не могут.

"Аддитивное производство - это переломный момент в плане изготовления некоторых деталей, которые мы не могли сделать раньше традиционными методами, но это также и скорость. Мы можем иметь идею конструкции и напечатать ее за очень короткий промежуток времени, что позволяет нам очень быстро проверить и изменить результаты", - Пол Доу, главный инженер по шасси Prodrive Motorsport.

Применение для Prodrive

Когда дело доходит до деталей, которые создает Prodrive, особенно деталей для конечного использования, им приходится очень тяжело, поскольку они являются частью автомобилей Prodrive GT и должны выступать в гонках на выносливость, таких как Ле-Ман. Эти детали должны работать с максимальной производительностью и выдерживать большие нагрузки, поэтому они должны быть изготовлены из износостойких, прочных и эластичных материалов. Здесь на помощь приходит углеродное волокно, не только благодаря своей жесткости, но и благодаря температурному диапазону, который оно может выдерживать.

"Одна из самых важных вещей для Prodrive - это качество... и именно это мы получаем от деталей, напечатанных на FDM 3D-принтерах BCN3D. BCN3D позволяют нам каждый раз делать одинаково качественные детали", - Пол Доу, главный инженер по шасси Prodrive Motorsport.

С помощью 3D-принтеров BCN3D команда может печатать детали для оснастки, различные инструменты, многие конечные детали для гоночных автомобилей, а также детали для проверки осуществимости.

«Без данной технологии мы не смогли бы достичь того, чего достигли. Я не знаю, как бы нам удалось добиться того, чего мы добились, используя традиционные методы производства, а отсутствие этой технологии было бы огромным шагом назад», - Пол Доу, главный инженер по шасси в Prodrive Motorsport.

Почему BCN3D?

Компания Prodrive решила довериться принтерам BCN3D из-за множества преимуществ, которые они предлагают по сравнению с другими, представленными на рынке. Большой объем печати - одна из ключевых особенностей, которая позволяет печатать гораздо более крупные детали. Они также извлекают выгоду из технологии IDEX, революционной независимой системы двойной экструзии, которая имеет значение в 3D-печати, изначально разработанной BCN3D. Эта система двойной экструзии позволяет печатать детали двумя разными материалами, по одному на каждом экструдере, или печатать одним и тем же материалом в обеих печатных головках и печатать две детали одновременно, что идеально подходит для большого количества деталей, необходимых им в короткие сроки.

Smart Cabinet, идеальная интеграция принтеров BCN3D, завершающая экосистему Epsilon, которая помогла команде Prodrive поддерживать материалы в идеальном состоянии и обеспечивать высокое качество печати, что крайне важно, когда главная цель - получить все эти детали за минимально возможное время.

"Поражает количество компаний, которые могли бы извлечь выгоду из этой технологии, но так и не решаются ее применить. С помощью 3D-принтеров BCN3D можно переходить от производственных деталей к прототипам, макетам и т.д. Возможности безграничны!". - Пол Доу, главный инженер по шасси в Prodrive Motorsport.

Предыдущая статья Как отливать силиконовые детали в напечатанные на 3D-принтере формы