Перейти к содержимому

Догони меня: анимационный фильм, созданный с помощью 3D-печати

Начало 3D-приключений

Догони меня (Chase Me) - первый фильм, полностью записанный с использованием напечатанных 3D-моделей, который был создан Жилем-Александром. Его всегда завораживало смешение 3D и других медиа. Его увлечение 3D-печатью началось с выхода в 2009 году фильма "Коралина" студии Laika. Все выражения лица были сделаны с помощью 3D-принтера. Тогда и зародилась идея создания короткометражного анимационного фильма. Фильм Chase Me начинается с того, что девочка идет по волшебному лесу. Во время прогулки ее тень превращается в монстра, который преследует ее по лесу.

"Догони меня — это история о том, как принять свои страхи и превратить их в нечто прекрасное", - Жиль-Александр Дешо - 3D-художник и режиссер. 

Изготовление 

Он начал работу над фильмом, не зная, возможно ли это, но думая, что найдет решение по ходу дела. Так было с некоторыми деталями, которые нужно было напечатать, например, с растущим деревом (фото ниже), которое пришлось специально разрабатывать для печати.

Все листья располагались не на концах самых тонких ветвей, а группировались на второстепенных ветвях. Также потребовалось несколько попыток 3D-печати, потому что ветки были слишком тонкими. Ствол также был отделен от остальных, чтобы его можно было напечатать дополнительно.

Все кадры фильма сначала были разработаны художником в CG, а затем переработаны в 3D-модели. Затем декорации сцены были воссозданы с помощью анимации (15 кадров в секунду), чтобы получить окончательный результат фильма.

Декорации также были созданы в CG, а затем напечатаны.

Некоторые детали были длиной почти 1,5 м. Чтобы их можно было напечатать, пришлось разрезать набор на несколько частей, а затем собрать и склеить их. Например, для дерева потребовалось 22 различные детали. 

Когда дело дошло до персонажей, большое внимание было уделено выбору их размера. Например, рост главной героини варьировался в среднем от менее чем 1 до 3 см в зависимости от снимка. 

О фильме

Это может показаться мелочью, но производство 2500 деталей, необходимых для изготовления всего фильма, заняло 10 месяцев. И размер сильно влияет на время печати. Для крупных планов размер девочки мог достигать 7 см, что является довольно небольшим, учитывая, что в классическом стоп-моушн фильме персонажи имеют размер около 20 см.

Этот довольно маленький размер был проблемой для поиска нужного кадрирования с помощью камеры. Для этого Жиль-Александр использовал несколько фиксированных объективов и два макрообъектива. 

Чтобы добиться удовлетворительного качества, несмотря на такой маленький размер, художник использовал технологию SLA. В целях экономии времени, Жиль-Александр также напечатал для девочки цикл прогулок из 20 деталей, которые можно было использовать на нескольких съемках.

Чтобы лучше всего соответствовать движению, уже заданному в 3D, Жиль-Александр подготовил для каждой фигурки опору и соответствующее отверстие на декорациях.

Он также позаботился о том, чтобы пронумеровать каждую деталь в соответствии с номером рамы, чтобы не допустить ошибок. На подготовку каждой детали у него уходило около 20 минут, но если умножить на 2 500, то подготовка всех деталей к печати заняла 3 месяца. 

В фильме также есть кадр, где "взрывается" шар и заливает все красками. Чтобы добиться желаемого результата, Жиль-Александр вручную раскрасил 300 деталей, составляющих этот кадр.

 

В настоящее время Жиль-Александр работает над новым короткометражным фильмом, который будет полностью отличаться от Chase Me как по сюжету, так и по используемой технике. Он по-прежнему будет основываться на компьютерной графике, как он любит делать в своих проектах, и это будет выглядеть как анимированная картина.

Предыдущая статья 3D-принтеры для большой печати: сравнение UltiMaker S5 и BCN3D Epsilon W27